РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ… НУЖНЫ?..

Начинается выбор развивающих занятий для ребенка еще летом и продолжается весь последующий год. Хорошие и сознательные родители, которые хотят для своих чад лучшего, озадачиваются, чем занять ребенка, используя по максимуму его свободное время, дабы этого самого свободного времени не оставалось вовсе.walk

Недавно я задалась вопросом, на который до сих пор не нахожу ответа. Почему, когда ребенок совсем-совсем мал, например грудного возраста или немного постарше, для него у большинства родителей в приоритете стоит свежий воздух. Но как только ребенок приближается к дошкольному и школьному возрасту, приоритет свободных прогулок на свежем воздухе и свободное времяпрепровождение уступает место интенсивному развитию.

Два основных ресурса – время и деньги определяют, чем будет заниматься ребенок в свое свободное время, чтобы не бездельничать, и чтобы не было повода жаловаться родителям на скуку.

«Мама, мне скууучно!», — ноет ребенок во время летних каникул, не зная, чем себя занять. И мама слышит это и включает мозг. Чем же занять ребенка? Вот основная задача мамы, как ей кажется. Ведь она мать, и должна дать ребенку все возможное. А хорошая, внимательная мать старается ответить на запрос ребенка, и начинает с ним лепить, читать, заниматься… А потом появляется спасительная возможность развивающих занятий, которые с радостью предлагает детская индустрия развития.

Частные развивающие кружки и секции выбирают те, кто может это позволить это с финансовой стороны. Государственные программы детского развития выбирают все остальные, понимая при этом, что возможны траты на костюмы, поездки и прочие сборы… Но это же все для развития!.. А потому для того, чтобы больше не сомневаться в том, а что же лучше для ребенка, родители с чистой совестью отдают ребенка на занятия.

Некоторым детям действительно нравится ходить на дополнительные развивающие занятия. А некоторые это делают, потому что это занятия есть в расписании дня. И не больше. А помним ли мы, что нам нравилось больше всего в детстве?

Возможно, кто-то с упоением и ходил заниматься на струнные или на хореографию, но большинство вспоминают свои занятия без радостного «вау!». А вот прогулки во дворе, «казаки-разбойники», походы в лес, игры в мяч, бадминтон, построение домиков-«халабуд», поиски стеклышек-кладов,  исследование бабочек-червяков-листиков, игры с песком, рисование на асфальте мелками, катание на велосипедах всем двором – вот что помнит абсолютно каждый с большой радостью и ощущением детства.

Есть такое наблюдение, что когда ребенка чем-то не обязывали заниматься в раннем детстве, он заинтересовывался этим сам уже гораздо позже и связывал с этим дальнейшую жизнь, при чем, довольно успешно.

Развитие человека, будь то ребенок или даже взрослый, происходит только через интерес. Когда человек сам себя ведет за знаниями и не может ни о чем думать, кроме своего увлечения. thomas-and-friendsКогда он не обязан, но хочет. Когда он делает это с большим удовольствием. Тогда мозг получает «пищу» и рождаются новые маленькие или большие открытия, и радость от них.

Пусть ваш ребенок поскучает. Попробуйте не помогать ему. Попробуйте не развлекать его. Попробуйте не развивать его, пока он не придумает себе занятие или игру. Будьте рядом и поддержите его в том, что ему уже нравится. Постарайтесь подарить ему время на те занятия, которые для него в удовольствие. umbrellaНо, возможно, очередное увлечение тоже ненадолго. И это хорошо, потому что маленький человек пробует себя в различных занятиях, и каким увлечением он будет жить всю жизнь, не скажет никто. Только время покажет, и сам ребенок.
queen-s
А, может, увлечений у него будет много?..  А мы тут навязываем ему свои «развивалки»?..

И еще… не тревожьтесь, ведь бездельниками и неудачниками вырастают те, за кого родители всегда все решали.

Счастья Вам и Вашим детям!

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ… НУЖНЫ?..: 1 комментарий

  1. развивающие занятия не нужны . С ними можно играть, наблюдать за окружающими, разговаривать о цветах, петь песни. Но у ребенка в дошкольном возрасте другие задачи, заложенные природой. Он не должен учить английские слова, он должен бегать, ползать, лазить по канату. Слова-то он выучит, но упущенные физически возможности развития скажутся негативно: заиканиями, тиками, нервными срывами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *