ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕНИТСЯ…

Ваш ребенок ленится? Поздравляю! Он протестует! Ему не интересны навязанные шаблоны. Он не хочет делать то, что предлагается. Нет мотивации. Или нет сил. А, может, нет ни сил, ни мотивации. В любом случае стоит выяснить ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ.

С самого раннего детства я знала от родителей, что лень – это плохо. Это знание настолько прочно впечаталось в мой мозг, что даже во время отдыха, я не могла расслабиться, и мне казалось, что я должна куда-то бежать, что-то делать… А еще казалось, что, отдыхая, я бесцельно трачу время, и это обычная лень, с которой нужно бороться. Конечно, о том, что НАДО себя восстанавливать время от времени, занимаясь любимым делом или выделяя себе время для сна, я поняла лишь спустя долгие годы.

Лень, по мнению большинства людей, даже в настоящее время имеет нарицательный характер. Многие скажут, что лениться — это плохо. Лентяев в обществе никто не любит.

Но давайте задумаемся. Разве мы ленимся заниматься тем, что нам действительно нравится и тем, что по душе?

А теперь предлагаю заглянуть в прошлое. Вся наша советская система воспитания была построена на устранении проблем поведения, а не на изучении причин поведения человека, его индивидуальности. Четкие нормы и отклонения от нормы прописаны во всех сферах жизни. И сейчас они тоже существуют. Только при условии выполнения определенных требований со стороны общества (хорошее предсказуемое поведение, хорошая учеба, образование, заслуги на работе) у человека есть шанс на спокойную личную жизнь, правда… почти всегда несчастливую. Потому что человек в процессе построения «благополучной жизни» обычно забывает, чего же хочет он сам. Но природу, к счастью, не обманешь. И вот тут-то «сладкое» слово лень просыпается. Потому что человек – это не машина, и его не запрограммировать на все 100%.

Выражения: «не выделяйся», «не будь выскочкой», «инициатива наказуема», «белая ворона» знакомы нам с детства. Индивидуальность не прибавляла баллов в социуме, скорее, наоборот. Если ты не такой, как все, то ответственность за свою безопасность бери на себя сам. Общество за «таких» не отвечает. Будь как все, и тогда ты больше защищен, потому что незаметен.

«Не можешь – научим, не хочешь – заставим!» — вот еще один лозунг советской эпохи. Он и сейчас имеет место в образовательном процессе.

Обучение детей происходит часто в форме навязывания информации, без учета индивидуальных особенностей, потребностей, способностей и желаний ребенка. Допускаю, что иногда тому, кто занимается обучением, интересно обучать. Допускаю, что обучаемому тоже иногда интересно обучение. Но словом «ИНОГДА» все и ограничивается. Не учитываются индивидуальные возможности ребенка, его желания. А это ведет к тому, что став взрослым, он может так никогда себя и не реализовать по призванию.

Так может, лень приходит к вашему ребенку не просто так? Задумайтесь, а может, это сигнал тревоги, что ребенок идет не своей дорогой? А заблудившись, не придется ли ему во взрослом возрасте возвращаться назад, на «перекресток двадцатилетней давности», чтобы все же найти свое призвание, свою дорогу? road Но тогда уже будут потеряны годы, в течение которых ваш ребенок мог бы быть счастливым, выполняя свою миссию.

Ваш ребенок ленится? Найдите причину этой лени.

Может, он не видит смысла в тех или иных действиях? Не ломайте его, не заставляйте. Узнайте, что он хочет.

Может, он просто устал или разочарован в чем-то? Поддержите его, будьте рядом и выслушайте.

А, может, ему просто не хватает организованности и дисциплины, и нужно помочь ребенку в этом? Потому что жизнь в социуме все же подразумевает соблюдение некоторых правил и обязательств Но их, к счастью, не так уж и много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *